Научить и зажечь Дамир Тенишев Return on Intelligence Damir.Tenishev@returnonintelligence.com
Вместо предисловия Научить – это показать, что ты реально можешь это сделать сам
Начнём R Цель: кого и для чего мы учим O Учить или учиться? Разделение ролей I Атмосфера – основа среды обучения + Проверять, чтобы помогать + Как построить процесс обучения? Обучение – это один из видов передачи знаний
Даже медведя можно научить ездить на велосипеде …но будет ли медведю от этого прок и удовольствие?
Цель и мотивация R Чему надо научить, и как это будет использоваться? O Кто целевая аудитория, и как они мыслят? I Заинтересовать и создать потребность в знаниях + Показать, что будет результатом + Показать, как связано с их будущим Всё начинается с чьей-то мечты
Чему учить? R Учить учиться O Совместная работа I Из чего состоит работа + Как ставить задачи и решать их + Передавать знания Часто проблема не в самом предмете, а где-то рядом
Познание Поиск или мотивация Потребность Цель Получение знаний Применение знаний Результат
Учить учиться R Предварительное тестирование O Материал для самостоятельного изучения I Задания для практического закрепления + Обсуждение материала и проверка заданий + Делай как я! + Разбор классических решений Зубы вырастают только у тех, кто ест твёрдую пищу
Как справиться с проблемой R Ученик решает проблему сам O Показывает пять способов, которые пробовал I Показывает, что использовал все источники + Получает объяснение решения или один шаг + Документирует полученное решение Взросление - это переход от «Почему?» к «Почему нет?»
Мы все Незнайки
Атмосфера и мотивация R Обучение – это выведение из равновесия O Представить идеальное будущее I Вдохновлять, показывая готовое + Вы меняете себя и мир вокруг себя + Результат должен быть ещё кому-то нужен + Проблемы – это нормально. Ты не один Прежде чем есть, нужно открыть рот
Как поддерживать актуальным? Что обновлять? Что обновлять? Кто будет обновлять? КОГДА ОБНОВЛЯТЬ? КОГДА ОБНОВЛЯТЬ?
Обновление курса R Научившиеся учат следующих O Подготовка тестов и заданий I Написание статей и руководств + База решённых заданий – как надо + Каким должен быть курс мечты + Читать литературу и рассказывать Научился – покажи!